?

Log in

No account? Create an account
smile

ps1kodel1k


Интеллектуальная пресса


Previous Entry Share Next Entry
отдых в россии, сезон 2018
smile
ps1kodel1k
"Докатился!" - подумаете вы. И будете не правы. Докатился и скатился, к сожалению, не я, ибо как скачусь-докачусь, так и выкачусь, а польская таможня. Последнее ее посещение и 6 с хвостиком часов в очереди (большой привет Домачево) заставили серьезно еще раз переосмыслить проритеты.

Собственно, какие существуют альтернативы? Либо самолетом куда угодно, либо машиной в Европу/по РФ. Поезд - такое себе удовольствие: скоростных их так и не сделали, а если не скоростной, то смысла нет никакого - дорого, долго, некомфортно, сильно проигрывает собственному транспорту. Что есть самолет? Это не менее 12 часов нервотрепки, аэропортов, туристических автобусов и прочего дерьма В ОДИН КОНЕЦ. А концов два. То есть, сутки надо сразу выбросить. Плюс еще космическая цена за дерьмовейший сервис, эта проблема особенно обострилась после банкротства Трансаэро. Поэтому самолет - это крайний случай. Собственно, это был один из аргументов, чтобы купить машину подороже.

Ну а на машине, возвращаясь к первому абзацу, до последнего времени приоритетом была Европа. Чем хороша Европа - не мне вам рассказывать, кто там был, тот в курсе. Поэтому я расскажу, чем она плоха в 2018 году. Про польскую таможню уже упомянул, следующий пункт повествования - отвратительно скатившиеся отели. Даже отели с очень хорошими оценками по букингу, кучей отзывов и не самыми низкими по рынку ценами в этом году, когда ездил, показали себя очень плохо. Например, в Роттердаме попался отель, в который нельзя было зайти пешком. То есть вообще. Забор по периметру, калитка и сдвижные ворота. Никаких табличек, никаких мануалов. Калитка работает на выход по кнопке, но если ты вышел, то ОБРАТНО НЕ ПОПАДЕШЬ. А сдвижные ворота работают исключительно на приближение на машине, считывая НОМЕРНОЙ ЗНАК. Был целый аттракцион понять, как это работает. В ресторане этого же отеля мне отказались продать бутылку спиртного, хочешь выпить - бери в шотах. Бутылка в переводе на шоты, разумеется, стоит космических бабок. В Чехии попался свежепостроенный отель 4 звезды с рейтингом около 9, где ресторана не было вообще, его не построили. Но это еще фигня! При заселении нам не смогли дать карточку, потому что в номере, куда нас заселили, был сломан кардридер на двери. На предложение сменить номер на другой ресепшионистка сказала, что сменить номер не может, т.к. уже занесла этот в компьютер. Думаете, конец приключений? Залупу на воротник! Когда вечером приехали в отель, оказалось, что адски шумит распределительный щиток над входной дверью. И он шумел, сука, всю ночь. Напоминаю, отель 4*, отзывы положительные. Были. Пока я не накатал все, что о них думаю.

В куче мест персонал не говорит по-английски. Видимо, оптимизация и экономия на персонале. И хрен бы с ним, если это в Макдональдсе, но когда во Франции в ресторане отеля с оценкой 9+ официанты по-английски ни бум-бум, это бесит. Особенно если учесть, что цены на такой "сервис" вполне себе взрослые, за ужин с алкоголем на двоих легко выходит 200 евро. Раньше такого не было, началось это дерьмо только в этом году.

В общем, после такой Европы, которая осталась дорогой, но стремительно скатывается, все больше появилось мыслей занюхнуть еще разок дыма отчизны. Говорят, он сладок и приятен. Последний раз занюхивал почти 10 лет назад, в этом ЖЖ даже отчеты должны были остаться. Смотрел варианты буквально вчера, даты взял строго по отключению горячей воды - с 23 июля по 1 августа. Самый сезон, ожидал увидеть космические ценники. И знаете, оказалось, что никаких космических ценников нет. Например, вполне себе приличные сетевые 5* в Сочах стартуют от 90 тысяч на этот период. Конечно, за номер с видом на море придется доплатить, там уже стольник с хвостиком, но это пятерка, и пятерка сетевая, а не доморощенная. Скорее всего, там будет не хуже, чем в описанных выше помойках. И есть сильное подозрение, что нормальная сетевая пятерка в той же Турции на этот же период будет, мягко говоря, не дешевле.

Но это, конечно, слишком шикарно, все-таки кризис на дворе, надо бы урезать карпа и не выпендриваться. Пошел посмотрел сетевые же четверки. Будете смеяться, они стартуют от 45, а за 50 есть варианты номеров с видом на море на эти даты. Дорого это или нет? Это очень дешево, т.к., напоминаю, смотрелись исключительно приморские города в сезон. Грубо говоря, проживание в приличном отеле, в отличном номере с видом на море в приморском городе в сезон в сутки обходится так же, как простая ночевка в говенном отеле 4* в Европе вне всякого сезона. Вполне вменяемо. Более того, если хочется еще сильнее скроить, можно вообще поехать не в стандартную приморскую зону на юге, а в игорную на севере. Один пятизвездочный там тоже нашелся, лужа-море в наличии, первая линия, вся фигня, и просил он по состоянию на вчера вообще 37. Тридцать семь тысяч, Карл! И ехать от Москвы почти как до Ростова, реально на дорогу 1 день затратить, а не 2.

Но я понимал, что слухи об охуевшем российском туристическом бизнесе не на пустом месте появились, поэтому пошел целенаправленно искать таковой. И нашел! Во-первых, в полном составе охуел Крым. Вот прям в кого ни тыкни, все охуели. За все то же самое, что в Краснодарском крае, они просят в 1.5-2 и более раз дороже. А ехать-то, ребят, к вам дальше, плюс у вас там кучи всего нет, к чему относительно белые люди на континенте привыкли. Говорят, и с мобильной связью проблемы, и макдональдсов нет, и дороги перекопаны, и все втридорога, и еще куча всяких проблем. Ну понятно, из Крыма-то все сети ушли, инвесторы туда не идут, конкуренции толком нет, а пиар космический. В Краснодарском же крае и раньше конкуренция какая-никакая была, а теперь еще и Крым у них пирог отъедает. Полагаю, в этом году, после открытия моста, географические соседи особенно друг друга "любят". Во-вторых, в самом Краснодарском крае хватает гуманоидов-кубаноидов, которые в сезон не стесняются за какие-то невнятные халупы лупить так же, как четырех-пятизвездочная сеть, а то и дороже. Да-да, эти ребята никуда не делись, их много даже на букинге, а как разведут, если снимать жилье на месте, - это вообще даже представлять не хочется.

По старой памяти зашел посмотреть город Ейск. Мы там с предками отдыхали регулярно, пока я еще мелкий был. Последний раз посещали году этак в 1994-1995. Побродил по Гугл-панорамам образца 2012 года, умилился. Город, конечно, сильно изменился с тех пор. Уже в 2012 году там везде были асфальт и благоустройство, снесли ларек, с которого началось мое знакомство с габбер- и хардкор-культурой, практически снесли центральный рынок. Уже в 2012 году от забора вокруг парка с аттракционами осталась только секция возле отделения полиции. Уже в 2012 году почти не оставалось старой застройки, но пока еще жив был дом офицеров, в подвале которого я с удовольствием пропадал в бильярдной. Возможно, сейчас снесли и его. Визитная карточка Ейска - железка по пути к морю - тоже осталась нетронутой, как и старорежимные таблички улиц на первой линии. Решил, прикола ради, посмотреть цены и охуел - там вообще по букингу просят чуть ли не 20 тысяч на тот же период, и это НА ЧЕТЫРЕХ ЧЕЛОВЕК. Не четыре звезды, конечно, но и цена совсем другая, варианты размещения попадаются вполне себе вменяемые, с нормальной площадью, мебелью, удобствами и отзывами. Тоже вполне себе вариант. Единственное, что в Ейске плохо, - вокруг там податься решительно некуда. Из того же Новороссийска, Сочей, Адлера можно прокатиться по побережью, заехать в тот же Абрау-Дюрсо, закупить синьки (и не тащить ее через таможню, кстати, так что ни о каких 3л на человека можно не думать), вот это все, из Ейска это все сильно проблематичнее.

В общем, по итогу много думал. И продолжаю думать. А вы куда в этом году поедете?

  • 1
А мы в этом году в Италию. На две недели - 60 тыщ билеты на 4-х туда/обратно и 60 тыщ аренда апартаментов.

А аренда машины, продукты, вся фигня? По идее, выйдет сильно дороже на круг, чем просто 120

Еще тыщща ойро.

Блажен кто верует, бггг. Мы ездили с корешем в мае, думали в 100-150 на лицо уложимся. Особо не шиковали. По итогу за 11 дней бюджет превысили, получилось аж 390 на двоих

Блажен тот, кто ездит таким макаром уже лет 7. Я ж не просто так пишу - от балды. Проверено. Машину арендовали еще здесь - 288 евро. 700 евро, стало быть, на 2 недели - по 50 евро в день. Этого достаточно - проверено.

Ежели на проверенное, то охотно верю. Понятно, что, зная прикуп, совсем другие цифры получатся

Про итальянские штрафы есть чо? Ходят мифы, что эти ребята очень любят озалупливать чуть ли не за +5 км/ч, и типа там целая мафия есть, которая с этого кормится. Мне пока оттуда ничо не приходило, но каждый раз, въезжая туда, слегка очкую, номер-то много лет один и тот же

Нет ничо - я там больше +10 не превышаю. Дык так все итальяшки и ездят - значит их не штрафуют.

Ну не скажи, итальяшки ездят как адов пиздец. Может, конечно, дело в столичных городах и магистралях, но при лимите 110-130 столько не едет никто. Меня несколько раз на платном серпантине около северной границы страны минивены ебаные обходили на 160+ с итальянскими номерами, а уж как наваливают ребята на чем посерьезнее, чем минивены, - это ни в сказке сказать, ни гонораром оплатить

В городе (а были мы не только в Риме) то же самое - превышают, на красный хуячат, паркуются как хотят. Все как в Москве в лучшие годы

Вот и я тоже ни хрена не понял - вроде ходят мифы про страшную полицию, которая там прям всех обилечивает, а вот вроде местные жители, которые хуярят как хотят и никого не боятся. Парадокс

Edited at 2018-06-13 10:23 am (UTC)

ХЗ. Не скажу, что они водят идеально, но в общем - норм. На красный проезжающих так вообще ни разу не видел. Паркуются как хотят? Ну, в Риме не обращал внимания, а в провинциях везде норм - не припомню даже. Может дело в севере? Мы-то обычно на юге отдыхаем.

мобильная связь в крыму как раз норм теперь
а ехать надо в азию
что касается меня, т.к. вынужденно пришлось отказаться от уже оплаченного круиза вокруг европы из-за болезни кота, поеду теперь в англию-шотландию, потом на филиппины через сингапур, потом таки в круиз с канаров на канары через португалию
и занесла руку на нг в салониках

Фига ты. А работать когда?

в промежутках)

Я на моря только зимой.Так прикольнее)))
Летом у мужа самая-самая работа - это во-первых ну и угодья деревенские у нас - это во-вторых.
Но наши локации (Минск) весьма располагают к однодневным вылазкам (в Вильню из МИнска всего-то 2-30 на поезде) или на пару дней в Польшу (это уже на машине, конечно) , чтобы просто переключиться. Обязательно раз в год в Латвию (на кладбище к дедушке и бабушке)
...а что у тебя было на польской таможне?

6.5 часов в Домачево. Просто тупо очень медленно работали, очередь небольшая, но почти не движется. Жопа. Наложил проклятий на всех поляков, кого смог вспомнить, в том числе на мертвых.

А вы как ездите, через какую таможню?

Edited at 2018-06-14 02:38 pm (UTC)

В основном через Брузги и Берестовицу.
Через Домачево - когда в Германию едем.
Поляки да, могут работать долго.
Граница вообще вещь непредсказуемая. В этом году просто чтобы въехать на погранпост в Латвию стояла часа четыре, наверное. Тогда как все предыдущие разы просто едешь и въезжаешь, а вот очередь почему-то была вот такая вот, неожиданно.
Через то же Домачево дважды оплачивала платный проезд в выбранное время вне очереди, есть такая официальная услуга у нас. И вот дважды (выходные дни! утро!)...очереди не было. Вообще. Тут не угадать, да.


В Домачево нет платной очереди, эта услуга только в Бресте, насколько я знаю (ПП "Варшавский мост"). Зато с польской стороны можно предъявить некую "бумагу на ват" и пустят мимо очереди на первом шлагбауме. Как я понял, это некие документы на вычет тамошнего НДС, с такими доками строго в красный коридор, и мало того, бумага должна быть еще и правильного образца (при мне несколько человек с не той бумагой отправили в общую очередь)

Нахуй этот крым не всрался. Как и кубаноиды с сочами.

Если уж так приспичило бухать в РФ, надо подальше от курортной зоны в тех же краях тусовать. Ценник куда гуманней, и местные лица попроще делают.

Минусы - скучно.

На дачу я поеду в этом году🤣


  • 1