Вместо телевизора (ps1kodel1k) wrote,
Вместо телевизора
ps1kodel1k

источники мотивации и пагубные привычки, пост заключительный

Недели две или три ничего не писал про борьбу с мотивацией. Не писал, потому что боялся спугнуть, перепроверял. Перепроверил. Ответ на волнующий вопрос "хуле, собственно, не работаем, и что с этим делать" найден.

Реально осмысленных мотивированных действий человек совершает в день не более 1%, согласно множеству исследований. Остальное - действия слабо осознаваемые, доведенные до автоматизма. Таково комфортное соотношение для человека, к которому он привык (опять-таки). Выход за пределы привычного как минимум сопряжен с дискомфортом, как максимум - может порождать истерики, съезд крыши и так далее. Именно поэтому человек обычно соотношение ревностно оберегает под различными предлогами.

Не работать, работать спустя рукава - привычка, выработанная годами, а не мотивированный выбор. В детсаду, например, передовиков, по коммунистической традиции, ненавидели. Я до сих пор помню, как мы что-то такое клевое клеили, у меня получилось хорошо, но воспитательница отобрала мое изделие и выдала вместо него какое-то уебище под предлогом "помоги коллективу/товарищу". Вы себе не представляете, какой был баттхерт. В школе - аналогично: вырос выше всех? Знач будут дразнить. Больше всех веса? Будут дразнить. Меньше всех веса и/или роста? Ай-яй-яй. Самые большие уши? Тебе кранты. Лучше всех учишься? Будут травить. Самые богатые или самые бедные родители? Ну ты понял. Выделяться нельзя, даже в лучшую сторону.

Вуз? Я пробовал учиться на полном серьезе - ходил на все лекции в семестре, на все семинары, изучал предметы. Саша ваще упертый товарищ, и в душе большой идеалист. В итоге в сессию остальные намутили по всем предметам шпаргалки, материалы, готовые решенные варианты и сдали на 4-5, а я, как мудак, сдавал с собственными знаниями, получил известные оценки на их фоне. Предки мне после этого устроили скандалЪ, сказали, что я ни хрена не учусь, а им лапшу на уши вешаю. Это я тоже навсегда запомнил, никогда не прощу. 

Мало того, на чужом примере удалось убедиться, что, если ты толковый и реально жопу рвешь, то препод обязательно тебя нагрузит втрое, причем не заради твоих знаний (то, чем он тебя будет грузить, к знаниям, реально применимым на практике, в 99% случаев не относится), а заради того, чтобы на тебе свою годами не двигающуюся научную работу (диссертацию, как вариант) продвинуть. В таком раскладе контрольный в затылок (многолетняя работа с вечно недовольным начальником, как бы ты жопу не рвал) уже даже был не нужен, неизменно превосходный результат был достигнут уже к окончанию вуза: к всякой работе сложилось стойкое мотивированное отвращение. И я себя не виню за это ни в коем разе, хыхыхы, привычка абсолютно разумна: если хочешь жни, а хочешь куй, все равно получишь известно что - нафига жопу рвать? Жопа не казенная. Не будешь рвать жопу - будешь хоть с целой жопой и с тем же куем. Вполне рациональный разумный подход, единственно верный.

Что же делать со всем этим? Как теперь с этим жить? А ничего, жить как живешь. Я сейчас поставлен в условия, когда от того, что делаешь сегодня, зависит и сегодня, и завтра. Бытие изменилось, и теперь нужно время, чтобы за ним поспело сознание. Сознание - оно совсем не дебильное, все прекрасно видит и осознает, учится, умнеет, но не мгновенно. Сколько потребуется времени? Понятия не имею. Многолетние вредные привычки - очень серьезный противник.

Вот, например, сегодня, кажется, полгода как я бросил курить. Прошлой ночью снилось, как снова закурил. А ведь курил раза в два меньше времени, чем. Знаете, кстати, как я бросил курить? Я принудительно делал подход за подходом, лишая себя курева, и однажды сознание поняло, что срыв с никотиновой диеты приводит к новым тяжелейшим ломкам (ведь будет еще подход, еще и еще, до победного), а если не срываться - то ломки будут меньше. Небезосновательно полагаю, что без этого понимания ничего бы не получилось.

Моя задача сейчас, как и в случае с куревом, - просто сидеть в сторонке, поддерживать нужные условия в пределах 1% действий в день и не мешать. Само все устаканится. Никуда оно не денется. Нужные условия - условия, когда а) только правильные действия премируются, б) правильные действия премируются, не смотря ни на что. Этим и занимаюсь в последнее время, прогресс присутствует.

Tags: Бабло, Бросить курить, Мыслительный процесс
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments