Вместо телевизора (ps1kodel1k) wrote,
Вместо телевизора
ps1kodel1k

Categories:

промежуточные финансовые итоги использования метро

Существует такой миф, что на метро кататься полезно для здоровья и выгодно по баблу. Про здоровье уже все понятно, теперь осталось бабло, рассмотрим финансовые итоги. Постараюсь и эту хрень развалить, в меру сил и возможностей, ибо кой-чего для этого уже на руках есть. Рассмотрим вполне конкретный случай: экономный товарищ отказывается от автомобиля в пользу метро с целью выгадать на этом пару копеек. Что он в таком случае сэкономит?

Ну, во-первых, нужно понимать, что экономный товарищ у нас ездит на экономной машине. У него нет джипа с расходом бензина 30л на сотню, ибо у кого такой джип, того вопросы экономии не ебут априори. Экономный товарищ покупает себе городскую хуету с расходом 10 литров на сотню максимум. У такого сферического горожанина в вакууме финансовые итоги на бензин будут в районе 5 тысяч рублей в месяц максимум, если мы берем только путь дом-работа-дом 5 дней в неделю. Соотвецна, бензин товарищ не тратит, заебись, 5 тысяч платить не надо.

Что еще? Налог один хрен платить надо, амортизацию никто не отменял, ТО - ну будет не полтора-два раза в год, а один, чисто потому, что раз в год технические жидкости менять положено вне зависимости от пробега. Теоретически, отпадает необходимость в шиномонтаже. Каска/осага? Плати, никого не ебет, скока ты ездишь. Аренда машиноместа/гаража, если таковая есть? Тоже плати. Значит, сэкономить можно в лучшем случае ну 2 тысячи рублей в месяц, и то - это при условии, что по выходным машина используется ну очень редко. Если нередко - то нужно еще штукарь на бензин положить, тогда совокупная экономия составит 6 тысяч в месяц (теоретически).

Теперь вспомним, что на метро надо положить как минимум рублей 700, насколько я помню, на месяц, а то и все 800, плюс еще с Нового года опять расценки поднимают. Положим 1000р. Плюс у многих от метро пешочком не дойдешь - надо еще маршрутку. 20 с утра, 20 вечером (берем по среднему). Итого 40 в день, 22 рабочих дня - финансовые итоги 880 рублей в месяц. А если еще и электричка? В метро, а уж тем паче в электричке надо что-то читать, или что-то слушать. Если что-то читаешь - положи сюда же бюджет на газетку, книжицу или подобную гадость. В общественном транспорте пару раз в год тебе железно испортят какую-нить шмотку или обувь - это тоже неплохо бы посчитать.

У особо рассеянных в метро еще регулярно тырят мобильники, кошельки, сумки, у любителей спать - все сразу, что плохо лежит. Тех, у кого проблемы с регистрацией и ваще с документами, как по расписанию стригут мусора. Эти финансовые итоги не учитываются. При этом в машине ты никому на фик не нужен, там тебя остричь могут разве что за ПДД, ДПСникам на твой паспорт насрать, а ППС можно смело слать в пешее эротическое. Те, кто ездят на метро, регулярно попадают под облавы военкоматов, например. Сколько стоит решить вопрос с военкоматом? А если ему похуй ваще, у него план горит и допизды, что у тебя в карте написано, что ты ветеран войны 1812 года и ваще с хронической третьей стадией плоскостопия? Maxxique не даст соврать, вот как раз тока-тока попал под раздачу.

Ну да вот предыдущий абзац мы считать не будем, ибо с машиной тоже не все так тривиально: ломается она чаще при более полном использовании, попортить могут, колесо можно пробить и так далее. Приблизительно одинаково там выходит. Итого экономии получается в лучшем случае 4 тысячи в месяц, если у тебя машина есть, но ты на ней не ездишь. Теоретически, те, у кого нет машины, должны экономить больше. Но на практике люди, не имеющие машины, ни хера не экономят, ибо за всякую мобильность приходится платить, а без мобильности, например, в тот же Ашан нормально не съездишь, вот такие грустные финансовые итоги. На себе переть в общественном транспорте продукты, или каждый раз ловить бомбилу, или каждые 2-4 недели кого-то просить тебя отвезти - ну такой пиздец, что ни в сказке сказать, ни гонораром оплатить. Нафик такое надо? Реально люди ходят в магазины шаговой доступности, и за продукты платят в 2-3 раза больше, чем если бы централизованно закупались в молле. И шо там, какая-то экономия на круг выйдет?

Я уже тихо промолчу про дачи, которые тоже дофига у кого есть, а также про пьянки, которые всегда соседствуют с жизнью без машины. Машина все-таки существенно ограничивает бюджет на алкоголь, ибо ты постоянно тупо не можешь. Нет машины - все, ты можешь. Привет бюджету. Ну и как финансовые итоги?

Может быть, конечно, я что-то не так понимаю. Но пока выходит картинка именно такая.

Tags: Авто, Метро, Мыслительный процесс
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 159 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →